Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия   |  Инвестиционный проект сервиса по заправке картриджей   |  Маркетинг   |  Мотивация как функция управления   |  Оборотные средства   |  Основные фонды предприятий   |  Оценка финансовой устройчивости предприятия   |  Промышленная собственность   |  Рейдерство   |  Системный анализ Мончебанка   |  Системный анализ торговой фирмы   |  Стратегическое планирование   |  Товарные запасы в торговле   |  Ценообразование   |  
Реклама и информация



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 
 
  

Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Анализ портфеля товаров фирмы
Анализ потенциала фирмы
Базовые стратегии развития (модели М Портера)
Выбор стратегий
Конкурентные стратегии
Матрица Бостонской консалтинговой группы
Матрица ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК - МАК КИНЗИ
Определение миссии фирмы
Определение стратегических альтернатив
Определение целей
Оценка действующих стратегий
Стратегии роста фирмы
Стратегический анализ
Стратегический менеджмент в 21 веке
Сущность стратегического планирования


Определение целей
Цели стратегического планирования можно определить как желаемые результаты деятельности. Эффективное управление обычно основано на установлении системы целей, которые могут быть достигнуты в результате выполнения плана. В качестве основополагающих выделяют цели удовлетворения трех групп участников деятельности фирмы - потребителей, собственников и работников. Причем, как показывает практика ведущих фирм, эти цели должны быть сбалансированы. Недостаточное внимание к одной из них неминуемо сказывается на результатах деятельности фирмы в целом, поскольку эти три группы целей тесно взаимосвязаны между собой.
Кроме целей участников выделяют основные или общесистемные цели, которые связаны с предыдущими и одновременно выражают желаемые результаты деятельности.
П. Друкер выделяет семь важнейших областей общесистемного целеполагания: рентабельность; производительность; ответственность перед обществом; нововведения; положение на рынке; материальные и финансовые ресурсы; установки и результативность руководства.
Далее общесистемные цели могут быть разукрупнены или выражены в конкретных показателях: объема продаж или выручки от реализации; темпов роста прибыли, в том числе общего размера валовой прибыли, прибыли от реализации, нормы прибыли; показателях производительности труда, оборачиваемости капитала, отдачи основного капитала; показателях доли рынка, конкурентоспособности; показателях эффективности управления и др.
Основные цели образуют фундамент для установления целей по ключевым функциональным подсистемам фирмы, таким как маркетинг, производство, разработки, персонал, финансы.
Таким образом, фирма в долгосрочной и текущей перспективе устанавливает не одну, а множество целей, которые имеют определенную иерархию и которые в процессе стратегического управления необходимо некоторым образом упорядочить, классифицировать или ранжировать. Одним из широко распространенных методов постановки и упорядочения целей является метод построения дерева целей, который позволяет ранжировать цели по нескольким уровням.
Дерево целей может быть построено по временному или функциональному признаку. В первом случае целью первого уровня является долговременная стратегическая цель. Далее она распадается на среднесрочные цели, которые, в свою очередь, делятся на краткосрочные цели. Во втором случае главная цель распадается на отдельные функциональные цели (финансы, маркетинг, кадры и т.д.) и далее на конкретные задачи.
В литературе по менеджменту определяются основные требования к формулировке целей стратегического планирования.
Цели должны быть:
• ясными и конкретными;
• определенными по времени и территории;
• напряженными, но реальными;
• распределяемыми по ответственности за исполнение;
• по возможности количественно измеряемыми.
В некоторых случаях, в особенности в крайне нестабильных и непредсказуемых условиях внешней среды, количественно определить цели представляется достаточно сложным. Кроме того, часто невозможно установить жесткую причинно-следственную связь между экономическими явлениями. Поэтому некоторые фирмы устанавливают цели на качественном уровне либо используя вероятностные оценки достижения каждой цели.