Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия   |  Инвестиционный проект сервиса по заправке картриджей   |  Маркетинг   |  Мотивация как функция управления   |  Оборотные средства   |  Основные фонды предприятий   |  Оценка финансовой устройчивости предприятия   |  Промышленная собственность   |  Рейдерство   |  Системный анализ Мончебанка   |  Системный анализ торговой фирмы   |  Стратегическое планирование   |  Товарные запасы в торговле   |  Ценообразование   |  
Реклама и информация



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 
 
  

Написание сценария
Определение приоритета целей
Расчет ресурсов
Формирование плана мероприятий


Написание сценария
Мы выявили один неэффективный элемент – директора, ряд неэффективных внутренних связей – связи директора с подразделениями фирмы и недостаточно эффективную внешнюю связь «поставщики – директор». Мне кажется, что именно директор – самое слабое место. Поэтому давайте и займемся им.
Почему директор работает недостаточно эффективно? А потому что его управленческая стратегия не соответствует требованиям эффективного менеджмента, или, говоря проще, он недостаточно хорошо справляется с менеджментом внутрифирменных процессов.
Итак, проблема – плохой менеджмент внутри фирмы.
Когда она возникла? Эта проблема появилась не сегодня и не вчера, а с самого возникновения фирмы. Именно в момент создания фирмы мало внимания уделили отбору кандидатов на место директора, да и в наших условиях грамотного топ-менеджера просто не найти (все, кто умел управлять людьми и процессами в современных рыночных условиях сейчас работают либо на Западе, или в представительствах иностранных фирм у нас в России). Хотя человек, которого наняли на должность директора, и старался преодолеть свои недостатки, улучшить менеджмент, но многолетние эти попытки лишь незначительно поправили ситуацию. И сейчас неэффективный внутренний менеджмент – тормоз на пути развития фирмы.
Существуют два пути решения проблемы плохого менеджмента:
1)Уволить директора и на его место найти более подходящего человека.
2)Директор должен совершенствовать свои управленческие навыки.
Первый путь мною отброшен, так как: 1) увольнение в данном случае будет безнравственным по отношению директору, ведь он отдал фирме 5 лет жизни; 2) найти лучшую замену директору не так-то просто; 3) нанятому менеджеру придется платить более высокую зарплату; 4) новому человеку потребуется 1-2 месяца для ознакомления с делами фирмы.
Итак, остается одно решение проблемы – директор должен сам совершенствовать свои управленческие навыки.
Далее предлагаются рекомендации директору, как это делать.
1.Необходимо повысить уровень теоретической подготовки в сфере менеджмента и делового администрирования.
1.1.Получить второе высшее образование в области менеджмента.
1.1.1.Стать студентом заочного отделения одного из вузов.
1.1.2.Регулярно сдавать все экзамены, зачеты и т.д.
1.2.Посещать различные конференции по актуальным вопросам менеджмента.
1.2.1.Узнать время и место проведения ближайших конференций по менеджменту.
1.2.2.Подать заявки на участие в конференциях.
1.3.Самостоятельно ознакомиться с новыми концепциями менеджмента.
1.3.1.Прочитать последние номера журналов по менеджменту.
1.3.2.Ознакомиться с книжными новинками по менеджменту.
1.3.3.Выписать периодические издания для менеджеров.
2.Необходимо наладить конструктивный диалог с работниками фирмы.
2.1.Более близко познакомиться с работниками фирмы.
2.1.1.Внимательно перечитать личные дела на каждого работника.
2.1.2.Пригласить некоторых работников на беседу в неформальной обстановке.
2.1.3.Устроить чаепитие среди работников с награждениями, подарками и т.п.
2.2.Повысить уровень культуры межличностных отношений.
2.2.1.Стать более приветливым с работниками.
2.2.2.Поздравлять каждого работника лично со знаменательными датами в его жизни.
2.2.3.Уменьшить до минимума количество выговоров и взысканий по незначительным поводам.
3.Усовершенствовать процедуру управления.
3.1.Сократить время на принятие управленческих решений.
3.1.1.Работать на опережение, прогнозируя развитие ситуации.
3.1.2.Потребовать от работников своевременного предоставления всей необходимой первичной информации.
3.2.Сократить время на доведение управленческих решений до каждого работника.
3.2.1.Сократить время на документальное оформление управленческих решений.
3.2.2.Сократить время на ознакомление работников с решениями.
3.3.Оптимизировать процесс исполнения решения каждым работником.
3.3.1.Повысить ответственность за сознательное неисполнение решения.
3.3.2.Лимитировать время исполнения решения.
3.3.3.Учитывать качество исполнения при его оценке.