Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия   |  Инвестиционный проект сервиса по заправке картриджей   |  Маркетинг   |  Мотивация как функция управления   |  Оборотные средства   |  Основные фонды предприятий   |  Оценка финансовой устройчивости предприятия   |  Промышленная собственность   |  Рейдерство   |  Системный анализ Мончебанка   |  Системный анализ торговой фирмы   |  Стратегическое планирование   |  Товарные запасы в торговле   |  Ценообразование   |  
Реклама и информация



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 
 
  

Мончебанк - взгляд изнутри
Мончебанк и внешняя среда
Мончебанк как система
Написание сценария
Определение приоритета целей
Расчет потребных ресурсов
Системный анализ деятельности коммерческого банка
Формирование плана мероприятий


Мончебанк - взгляд изнутри
Теперь нам нужно определиться с функцией и структурой банка, рассмотреть экономические процессы в системе и выявить неэффективные элементы и внутренние связи.
Начнем с определения функции системы. Что является функцией банка? Я думаю, что функция банка – мобилизация финансовых ресурсов для осуществления кредитования и инвестиций.
Теперь схематически рассмотрим экономические процессы, имеющие место в банке.
1) Банку для осуществления кредитования и инвестиций необходимы некоторые источники денежных средств (собственные и заемные), которые называют пассивами. Итак, банк формирует пассивы.
1.1) Отдел вкладов привлекает средства населения и организаций во вклады.
1.2) Фондовый отдел эмитирует и размещает банковские векселя.
1.3) Другие банки открывают у нас корреспондентские НОСТРО-счета.
1.4) Наращивается собственный капитал путем эмиссии акций.
2) Когда пассивы сформированы, формируются активы.
2.1) Кредитный отдел выдает кредиты.
2.2) Фондовый отдел покупает ценные бумаги.
2.3) Касса создает резерв наличных денежных средств и средств для проведения расчетов на счете в РКЦ.
2.4) Открываются корреспондентские ЛОРО-счета в сторонних банках или клиринговых системах.
3) Существуют некоторые виды операций, которые ни являются чисто активными или пассивными.
3.1) Валютный отдел покупает и продает иностранную валюту.
3.2) Отдел вкладов осуществляет перевод денежных средств по корреспондентской сети или через РКЦ.
3.3) Фондовый отдел дает гарантии по векселям и осуществляет клиринг векселей.
Вообще все экономические процессы в банке сводятся к трансформации пассивов в доходные активы.

Однако же перейдем к анализу структуры.
Во-первых, проанализируем сами элементы, их качество.
Управляющие органы (Совет банка, Общее собрание участников, Управляющий, Правление) генерируют управляющие воздействия, работают в целом слаженно. Эффективные элементы.
Касса ведет учет движения наличных средств. Работа затрудняется нехваткой наличности (организации неохотно инкассируют выручку, бюджетные организации перешли на обслуживание в Казначейство). Неэффективный элемент.
Отдел работы со вкладами недостаточно налажено взаимодействует с клиентами, существуют постоянные очереди, плохо отрегулирован механизм перевода средств в валюте по корреспондентской сети банка. Недостаточно эффективный элемент.
Бухгалтерия в целом работает нормально. Эффективный элемент.
Фондовому отделу необходимо расширить его сферу деятельности, более активно оперировать на фондовом рынке, а не замыкаться только на векселях. Элемент неэффективный.
Кредитный отдел работает нормально, но пока ограничен в своей работе недостаточной кредитоспособностью предприятий. Ему нужно расширять сферу услуг по кредитованию населения (особенно – в иностранной валюте). В целом эффективный элемент.
Валютный отдел функционирует в бесперебойном режиме, обеспечивает грамотное установление курсов валют, но сказывается недостаток в наличности. В целом эффективный элемент.
Охране больше внимания нужно уделять этикету, культуре обслуживания, менее формально подходить к выполнению своих обязанностей. Но в целом это эффективный элемент.
К работе юридической службы и инкассаторов претензий нет. Эти элементы вполне эффективные.

Количественные и качественные отношения между элементами:
Количественные отношения:
Общее собрание участников – 50 чел.
Совет банка – 12 чел.
Правление – 5 чел.
Управляющий – 1 чел.
Заместители – 2 чел.
Касса - 3 чел.
Кредитный отдел – 6 чел.
Фондовый отдел – 3 чел.
Отдел работы со вкладами – 15 чел.
Охрана – 10 чел.
Юридическая служба – 3 чел.
Пресс-секретарь – 1 чел.
Отдел инкассации – 6 чел.
Валютный отдел – 5 чел.
Бухгалтерия – 4 чел.

Качественные отношения:
Связи между управляющими структурами, связь «Управляющий – замы», «Управляющий – организационные структуры и подразделения», «бухгалтерия – структурные подразделения», «охрана – инкассаторы», «кредитный отдел – фондовый отдел, отдел вкладов», «юридическая служба – Управляющий» эффективные.
Связи между кассой и отделами неэффективные, так как имеется дефицит наличности для оплаты текущих платежей.

Структура:
Структура банка иерархическая пирамидальная, имеются три уровня: 1-й уровень – Совет Банка и Правление, 2-й уровень – Управляющие филиалами; 3-й уровень – структурные подразделения.

Давайте рассмотрим вопрос наличия тезауруса у системы. В данном случае под тезаурусом понимается учетная документация и т.п. В этом смысле тезаурус у системы, безусловно, есть и это бухгалтерская документация.
К вопросу об информированности. Банк – сложная экономическая система, сложная как в организационном, так и функциональном смысле. Поэтому полной информацией мы, конечно, располагать не будем.
Но, тем не менее, принципиальная возможность моделирования системы есть.
Далее я приведу примерный порядок действий при моделировании банка:
1) Построение организационно-экономической схемы функционирования объекта.
2) Исследование и моделирование финансовых потоков (нужно внятно сформулировать все финансовые отношения).